Возрождение классики! Старший кинематографический джентльмен Джефф Бриджес снова воссоздаивает очарование экрана, открывая новую серию после долгого перерыва. Конечно же, я честно признаюсь, что первая серия кажется мне теперь как в тумане воспоминаний, и большинство деталей забыты навсегда, оставив только основную нить повествования. Хотя предшествующий сезон был действительно захватывающим и насыщенным, смотреться он казался легким и приятным. Поэтому естественно, возникает желание увидеть продолжение, хотя все говорят о том, что данный сериал в этом сезоне достигнет своего логического завершения. В общем-то, это все согласуется со стандартной схемой: бывший агент некоторой организации пытается жить своей жизнью, но, как известно, у бывших агентов обычно нет жизни. Итак, теперь мы возвращаемся на гладкую скользящую дорожку истории, и, возможно, нам покажут новые интересные повороты, а все зрители обязательно получат приятное видение, полное радостных настроений.
Сериал Джеффа Бриджеса - это взрывная бомба с гарантированной прибылью, не зависящей от его содержания. Вряд ли у продюсеров "Старика" было что-то в виду при создании провального сценария и убогой режиссуры второго сезона, если не считать того, что они были под влиянием модной темы bon sauvage - идеи о благородном дикое. Однако это концепция, казалось бы, давно выдохлась еще в 19-ом веке, но теперь она обрела второе дыхание на фоне бурного расцвета ультралевой повестки в западной культуре.
Если рассмотреть сериал исключительно с точки зрения продвижения ультралевой идеологии, то становится понятно, что он демонстрирует нам насквозь прогнившую систему государств и спецслужб, которым противопоставляются пожилые раскаявшиеся в прошлых преступлениях одиночки. Им противостоит благородная семейственная банда из афганской провинции, которая показана с душой и любовью.
Главная героиня сериала, которая позиционировалась как супер-профессионал из ФБР, внезапно очаровывается этими людьми и решает связать с ними свою жизнь. Это характерный образ для молодежного мейнстрима США и Европы, который героизирует исламские террористические организации и отрицает собственную культуру и идеалы.
Эта позиция не выдерживает никакой критики, она не логична и противоречива. И именно поэтому сценарий второго сезона "Старика" так нелогичен и противоречив. После того как все это понятно становится ясно, что сериал - всего-каловина хайп на модной теме, рассчитанный на определенную целевую аудиторию и полностью отвечающий ее запросам.
Если же рассмотреть сценарий и идеологию сериала более детально, то можно увидеть, что он представляет собой удивительно удачное совпадение с технологией организации современных молодежных ультра-левых движений. Ведь за этими движениями стоят те же деньги и политическое влияние, а сами активисты выступают в роли стада, статистов, полезных идиотов, лоббирующих интересы людей, которых они даже не догадываются.
Смотреть ли этот пропагандистский сериал? Почему бы и нет? Персонажи двигаются, локации меняются, временами даже кто-нибудь стреляет. Но интереснее следить не за их суетой, а за тем, что происходит за экраном. И тогда сериал становится даже интригующим, поскольку в процессе просмотра зритель может позволить себе сыграть в интеллектуальный детектив, глядя сквозь сюжет и разгадывая подлинные мотивы, задачи и приёмы авторов этого пропагандистского опуса.