Действительно, этот выдающийся телесериал получил свое название от названия микрорайона в столице Финляндии – Хельсинки, а на английском языке он переводится как "Лето скорби", что буквально означает период времени, характеризующийся печалью и драматическими событиями.
Финская кинематография нечастый гость в нашей стране, а телесериалы этой страны даже реже появляются на наших экранах. Тем не менее данный сериал является отличным примером интересного, напряженного и не столь тоскливого, как другие детективные сериалы скандинавского типа.
Сериал "Мунккивуори" слегка нетороплив, но чертовски добр, он рассказывает о конце детства и невинности. В нем показано действие в 1980-х годах, которое на первый взгляд кажется яркой историей роста, но на самом деле приближает героев и зрителей к темноте.
Он перенесет вас не только в Хельсинки, но и в 1980-е годы и детство. Сериал из десяти частей начинается с того, что подросток по имени Мирко переезжает со своими родителями в дом, где прошло детство его матери. В дворе он знакомится со сверстниками – девчонками, которые часто болтают и устраивают шалости, а мальчиками, дерзкими или робкими, и даже религиозными.
Из их разговоров и ропота взрослых Мирко понимает, что в соседнем доме пропал маленький ребенок. Исчезновение переплетается с детскими играми, но воображение детей буйное, переплетающееся с городскими легендами и первыми экспериментами с сигаретами, алкоголем и даже наркотиками.
Первые эпизоды представляют собой череду праздных летних дней. Временная шкала выстроена до изнеможения различными предметами и явлениями: тут постер группы "Hanoi Rocks", тут кубик Рубика и рассыпные леденцы.
Однако это всего лишь приманки для ностальгии, скрывающие крючок тайны. Мало-помалу, по небольшим намекам, дети и зрители начинают чувствовать, что под поверхностью скрывается что-то большее. Из темноты доносятся голоса, во тьме подвала что-то ядовитое, взрослые начинают ссориться друг с другом...
В самом начале сериала пожилая женщина, лежащая в постели, загадочно заявляет: «Теперь это происходит». Чувствуется отсылка к сериалу "Твин Пикс" с его утверждением «Это происходит снова».
И что-то подобное есть в сериале даже не на уровне сюжета, а на уровне средств повествования. Воланен умело создает зловещую атмосферу с помощью угрожающего звукового ландшафта и застрявшей в пейзаже камеры.
В подвал ходить нельзя, но дети не слушаются взрослых. В подвал ходить нельзя...
Внезапное появление финского шедевра привело меня в полный восторг! В центре внимания этого эпических произведения находится пору 80-х годов, которую, как всем давно известно, можно считать лучшим десятилетием не только XX века, но и всего исторического курса человеческой истории (мои убеждения, возможно, слегка искажены из-за того, что в те годы мне было примерно столь же юношеского возраста, как и этим талантливым подросткам). Финские дети капиталистического лагеря сражались с теми же дышащими проблемами и развлечениями, что и их сверстники из СССР, включая неофициальные демонстрации полового органа лиц противоположного пола. Предположительно, людям современного интернет-возраста и смартфонной эпохи сериал покажется нелепым, скучным и тупым, но это, скорее всего, проблема вкуса поколения интернета и смартфонов. Этот замечательный сериал с каждой стороны был идеальным дополнением к нашему телевизионному опыту, хотя слегка жаль, что не стали полностью раскрытием образа харизматичного Урки - человека гигантских мыслей и мозга любой операции, скромного слабоумия и беззаботной отваги. Однако, несмотря на этот незначительный недостаток, я все равно отдаю ему 10 из 10 баллов.