Сериал Утомленные солнцем 2: Предстояние/Цитадель онлайн

Утомленные солнцем 2: Предстояние/Цитадель
IMDB
4.30
КиноПоиск
3.81

Прошло семь лет с момента последней встречи персонажей, и мир оказался в полное сумасшедшее состояние, опустошенный кровопролитной войной. Властители реальности записали Котова на склон бездны, объявив его погибшим, хотя он, как оказалось, выжил и теперь отбывал срок в концентрационном лагере. Судьба остальных членов его семьи была не менее мрачной. Жена Котова посвятила себя опеке престарелых родителей на даче, а их дочь, ставшая пионеркой, все больше верила в то, что ее отец не имел право умирать, и обязательно вернется в скором будущем. Война стала главной причиной глубоких изменений, охвативших страну и жизнь каждого человека. Котов после того, как выжил в лагере, был приговорен к отправке в штрафбат, а Надежка продолжала работать в медсанчасти, наводя порядок среди пострадавших от конфликта. Тяжелое время приближалось к концу, и появлялся Митя, теперь с решимостью окончательно разобраться со злейшим Котовым. Однако человек всегда предполагает что-то, а судьба всегда располагает так, чтобы оставшиеся в живых пережили все испытания режима того времени. Пройдя через ад всех страданий и унижений, пропустив через себя войну и предательство, их друзья остались жить. И ничто не могло помешать им снова встретиться друг с другом....

Оригинал
Утомленные солнцем 2: Предстояние/Цитадель
Страна
Россия
Жанр
драмы, отечественные
Год
2011
Режиссер
Никита Михалков
Рецензии
Мне приглянулся не просто какой-то фильм, а именно этот, попавший под шквал критики, как если бы он был "уродиной" на экране. И вдруг я оказался пленённым его миром за три долгих часа просмотра. Не стану сейчас останавливаться на конкретных подробностях с Михалковым, каждый имеет право относиться к нему как угодно. Но этот фильм... Он сделан так, что мне кажется им - лучшим, чем было когда-либо в России - о той страшной войне. Нам не показали здесь противостояние добра и зла, разделив все на хороших и плохих, как делают практически все фильмы военные. "Утомленные солнцем 2: Предстояние" - это не пропаганда никакой идеологии, героических подвигов в духе всеобщего равенства и торжества революции. Это смерть - в ее самом унизительном виде, с грязью, кровью и паническим ужасом: всем тем, что приводит война. И мирное население не совершает героических поступков, а просто убегает от тех, кто несет ему смерть. И фашисты не тупоголовые маньяки, ослепленные кровожадностью и ненавистью, а просто люди - враги, со своими бедами и радостями. Возможно, старшему поколению покажется, что от картины за версту "несет" Голливудом, может, они даже будут в этом правы – ведь фильм беспрецедентный, особенно в этой стране. Вряд ли можно назвать нечто подобное чем-то новаторским. И несколько слов об актерах - по моему мнению, они снялись лучшими из лучших. Правда, "и на старуху бывает проруха" - сцена с медсестрой Котовой, где она оголяет грудь, откровенно плоха – причем как игра режиссерской внучки, так и ее грудь.
Фильм «Утомленные солнцем 2: Предстояние», увиденный мной в первый день премьеры, вызвал в душе такие нешуточные страсти, что я хотел написать рецензию, но закрутился-замотался, а затем и вовсе позабыл о ней. Истерические нападки на режиссера уже в феврале подействовали на меня как толпа, заглушили ошеломляющие впечатления от просмотра – наверное, действовал эффект толпы, я буквально проникся ненавистью к Михалкову, причем не смог бы объяснить никому, по какой причине это чувство возникло. Именно эта ненависть и подтолкнула меня написать злобную, издевательскую рецензию тогда я был очень гордился своей гражданской позицией, а теперь после повторного просмотра трилогии до моего сознания дошло, что все написанное было вразрез с моими подлинными мыслями и чувствами. Я видел этот фильм не только глазами, но и сердцем – я чувствовал все, что хотел дать ощутить режиссер. И страшные военные годы, в которых, шутя, сгорали несгибаемые матерые ребята, с прибаутками идущие на смерть. Они пили уходящую жизнь огромными глотками, пытаясь отхватить глоток побольше – и глядя на них я тоже невольно жадно хватал воздух пересохшим ртом. И что бы ни говорили о Михалкове, у него есть одна черта, присущая только ему — передача психологического момента через обыденные предметы. Для подобного обыгрывания нужно уметь смотреть сквозь страницы сценария, вытащить из него не только умело сыгранные сцены, но и саму жизнь, а затем подарить ее нам, зрителям. В этом фильме завораживает все – и актерская игра, и работа оператора, и звуковое сопровождение — оно буквально берет тебя за руку и ведет вглубь экрана. Ты тонешь в этом звуке, но почему-то совсем не хочется выплывать из него. «Утомленные солнцем 2: Предстояние» — это фильм даже не о жизни в военные годы, а шедевр о смерти: беспощадной к тем, чей срок пребывания на земле подошел к концу. И в эти последние мгновения самыми важными вдруг оказываются ключи от дома, теплая весточка из той счастливой жизни, которая может закончиться в любую минуту — безвозвратно и неотвратимо. И если тебя не перемолотили жернова войны, если тебе удалось выбраться из этой гигантской мясорубки, счастье твое при встрече с родными и близкими оказывается лучшей наградой за все, что тебе пришлось пережить. В наше время, когда балом правит меркантильность, потеря истинных ценностей и нигилизм, фильм «Утомленные солнцем 2: Предстояние» актуален, как никогда. Он заставляет переосмысливать сегодняшнюю жизнь, поднимает позабытые жизненные приоритеты на должную высоту. Я думаю, любой посмотревший эту картину со мной согласится, что все написанное мною не попытка оправдаться в написанной прежде рецензии или способ подхалимажа. А может и писал не я, а моя совесть.
Попытки проникнуть в мир очередного величия Н. Михалкова были тщетны. И не потому, что фильм представляет собой безгениальное и тривиальное произведение – напротив, он ошеломительно великолепен до такой степени, что начинают холодеть руки-ноги и перехватывает дыхание. Может быть, страх перед возможной комой останавливал меня? Это чувство сродни ощущениям человека, впервые в жизни увидевшего солнце после долгих лет заточения в глубокой пещере – если он не побережется, его ждет полная слепота. Я чувствовал себя как голодного, которого всю жизнь кормили черствой коркой хлеба и неожиданно предложили изысканные кулинарные блюда. И я знал, что стоит мне на них наброситься, и мой желудок не выдержит такого изобилия, и меня ждет небытие. И я впускал в себя шедевр маленькими порциями, намеренно отталкивая аппетитные «кусочки» во избежание трагедии. Возврат к пиршеству пугал – выдержит ли мой организм подобную нагрузку? Но страх – это не страшно! А хочется все сильнее. Превозмогая благоговейный ужас, я в очередной раз решил пойти до конца, чем бы это в конечном итоге для меня не обернулось. И путь был пройден – все было съедено до крошки, и при этом я остался жив. Вы не поверите, я плакал, как ребенок, несколько часов кряду – то были слезы счастья и благодарности, пока мне не стало казаться, что если я не умер во время просмотра, то вполне могу попасть в больницу с полным обезвоживанием. К счастью, под рукой был солидный запас жидкости. Я даже не буду пытаться описывать свое ощущение от происходящего на экране – это более чем игра, это прожитые события. Творческая гениальность режиссера осветила не только каждый кадр, но и самих актеров – именно она и не подпускала меня поначалу к фильму. Теперь же я с нетерпением, к которой подмешивается и незабытый страх, жду продолжения шедевра, правда, количество приготовленной жидкости все же придется увеличить. А все остальным зрителям хочу сказать – если вы хотите увидеть совершенство, смотрите «Утомленные солнцем 2: Предстояние», и вы прикоснетесь к подлинному искусству.